Сайт конкурса
pic

Анастасия Ивановна ШЛЕМКО

победитель конкурса «Воспитатель года России – 2018», воспитатель детского сада № 52 «Котёнок», г. Химки Московской области

Конкурсы профессионального мастерства – лучшие курсы повышения квалификации. И «Воспитатель года», безусловно, в их числе. Время подготовки к конкурсу и особенно сам марафон профессионального состязания – возможность поучиться у самых авторитетных практиков и теоретиков в дошкольном образовании России. Это лучшее время оглянуться назад, чтобы двигаться дальше. Именно это и случилось со мной. 

Конкурсные задания позволяют раскрыться, показать себя с новой, неожиданной стороны. Работая над идеей занятия, мне пришлось серьезно задуматься над тем, как выделить из своего обширного педагогического опыта ту особенность, которая отличала бы меня от остальных конкурсантов. 

Секрет моей методики – в детском экспериментировании, основанном на универсальном исследовательском алгоритме. Любая интересная деятельность начинается с мотивации. Чтобы ее создать, я предлагаю детям проблемную ситуацию и выслушиваю любые их идеи о том, как ее разрешить. Потом мы вместе думаем, как проверить эти решения прямо на занятии и что нам для этого может понадобиться. Мы «испытываем» выдвинутые идеи с помощью эксперимента, исследования, наблюдения и других методов. И вместе ищем решения, ведь их может быть несколько. Для меня это самый естественный формат взаимодействия с детьми. И мне удалось показать это на конкурсе.

После победы в «Воспитателе года» я получила огромное количество приглашений из разных регионов России стать членом жюри педагогических конкурсов. И стараюсь успеть везде, ведь это уникальный шанс познакомиться с разными системами дошкольного образования и методами других педагогов, рассказать о нашей подмосковной системе, а также поделиться своими приемами работы, которые доказали свою эффективность. Для меня важно не останавливаться в развитии. Я продолжаю свой семинар «Лаборатория мастерства», часть моего авторского проекта «Наука маленького роста», провожу практикумы по организации экспериментальной деятельности в разных возрастных группах любого детского сада. А в моих планах – обучающий вебинар и открытие в нашем саду мини-кванториума.

Цели

Профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик на всей территории РФ; привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования. 

Задачи

- совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению;

- развитие творческой инициативы педагогов, реализующих программы дошкольного образования;

- повышение интереса участников конкурса к профессиональному образованию;

- повышение престижа профессии;

- выявление талантливых педагогов, реализующих программы дошкольного образования;

- создание информационной медиасреды, благоприятной для развития дошкольного образования, привлечение представителей СМИ к этой тематике;

- популяризация и освещение историй успеха педагогов в сфере дошкольного образования. 

Участники

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций, имеющие квалификационную категорию, без ограничений по стажу работы и возрасту, которые являются гражданами Российской Федерации и не принимали участия в конкурсе в три предыдущих года. 

Порядок проведения

Конкурс ежегодно проводится в два этапа – региональный и заключительный. Участниками заключительного этапа становятся победители и лауреаты региональных этапов конкурса. На участие в заключительном этапе от каждого субъекта Российской Федерации выдвигается не более одного кандидата. 

Заключительный этап конкурса проходит в несколько туров – один заочный и три очных. Конкурсные испытания второго и третьего тура оцениваются жюри, в которое входят педагоги, осуществляющие педагогическую и (или) научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, победители и лауреаты предыдущих конкурсов, представители научных учреждений и общественных организаций. В состав жюри третьего тура входят представители учредителей конкурса, руководители групп жюри первого (заочного) и второго (очного) туров, педагогические и общественные деятели, победитель предыдущего конкурса.  

Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура, объявляются лауреатами. Победителем становится лауреат, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура.

Что оценивает жюри

На заключительном этапе конкурса жюри оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями для каждого испытания. 

Конкурсные испытания включают: интернет-портфолио, методическую разработку образовательной деятельности с детьми, видеоролик, представляющий педагога (заочный тур), сочинение, мастер-класс, педагогическое мероприятие с детьми, доклад-презентацию, ток-шоу (очный тур). 

Награды

Абсолютный победитель объявляется на торжественной церемонии закрытия. Лауреатам и победителю конкурса вручают дипломы, призы и ценные подарки. Абсолютный победитель получает главный приз конкурса – «Хрустальную жемчужину». 

Методические материалы опубликованы в рубрике «Методический опыт».

Файлы и документы