Сайт конкурса
pic

Анна Игоревна СМИРНОВА

победитель в номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа» в 2018 году, директор школы-интерната «Красные Зори», Ленинградская область

Участвовать ли в профессиональных конкурсах? Конечно! Это мощный стимул для развития команды. Вы сможете все вместе подвести итоги работы коллектива за длительный период, и это точно даст толчок для новых идей. 

У нас в школе-интернате большой медицинский блок – 23 врача и медсестры. И к конкурсу мы готовились большой командой: и медицинские работники, и педагоги, и родители. Когда мы делали проект «Здоровью ДА», у нас родилась идея еще одного проекта, который называется «Семья и Школа под солнцем». Теперь мы организуем встречи родительского клуба, проводим диагностику негармоничных стилей воспитания в семьях и корректируем их силами педагогических работников.  

Чтобы хорошо показать себя на конкурсе, школе совершенно не нужно обладать какими-то особенными ресурсами. Просто следует подумать о сильных сторонах вашей образовательной организации и о том, что еще можно было бы сделать для ее развития.
 


Цели

Обновление содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в школах Российской Федерации, привлечение внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью. 

Задачи

- выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса и использования здоровьесберегающих технологий в школах;

- трансляция лучшего опыта, связанного с обеспечением охраны здоровья и формированием здорового образа жизни учащихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий;

- повышение квалификации работников школ по программам сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

- привлечение внимания участников образовательного процесса к проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ. 

Участники

Школы субъектов Российской Федерации и педагоги указанных организаций.

Порядок проведения

Конкурс проводится в два этапа по двум номинациям – «Лучшая здоровьесберегающая школа» и «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий». 

Первый этап проходит на региональном уровне, второй этап (экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения первого этапа) заочно проводится Министерством просвещения Российской Федерации. Третий этап – презентация работ победителей и церемония их награждения – проходит в г. Москва. 

Что оценивает жюри

Конкурсные работы, поступившие по итогам первого этапа (одна работа в каждой номинации от субъекта Российской Федерации), оцениваются экспертным советом, в состав которого входят ведущие специалисты в сфере сохранения и укрепления здоровья учащихся, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, ведущие научные сотрудники в области педагогики и психологии, эксперты-практики. 

По каждой номинации экспертный совет выставляет оценки в баллах. Итоговые баллы суммируются. Победители определяются на основании ранжирования конкурсных работ. 

Награды

Победители, занявшие первое, второе и третье места, награждаются дипломами победителя конкурса и ценными призами.  

Методические материалы опубликованы в рубрике «Методический опыт».