pic

Учителя-методисты должны иметь авторскую методику преподавания своего предмета или обобщенный опыт, который используют другие педагоги.

Цель аттестации

Цель  – присвоение и подтверждение квалификационных категорий педагогов (вторая, первая, высшая, учитель-методист). 

Условия проведения

Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится по инициативе педагогического работника или руководителя образовательной организации. Педагог допускается к аттестации, если его образование соответствует квалификационным требованиям, он имеет определенный стаж работы и освоил образовательную программу повышения квалификации.

Для допуска к аттестации, помимо этого, учителя-методисты должны иметь авторскую методику преподавания предмета или свой опыт, который обобщен и используется другими учителями, а также публикации о применении современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использовании эффективных педагогических форм, методов и средств обучения.

Аттестация на подтверждение второй, первой, высшей квалификационной категории и категории «учитель-методист» также не является обязательной и проводится только в том случае, если качество работы учителя упало или у него был перерыв в работе более двух лет. 

Порядок проведения

Коллектив педагогов выбирает аттестационную комиссию, которая рассматривает заявления от желающих пройти аттестацию. Аттестационная комиссия, в которую могут быть избраны педагоги, имеющие первую, высшую квалификационную категорию или квалификационную категорию «учитель-методист», рассматривает материалы о профессиональной деятельности аттестуемого. Претенденты на присвоение/подтверждение высшей категории/категории «учитель-методист» также сдают квалификационный экзамен. На заключительном этапе аттестации с претендентами на присвоение/подтверждение всех категорий проводится аттестационное собеседование. 

Что оценивается

Аттестационная комиссия в том числе рассматривает методические материалы претендентов, материалы об образовательных результатах учащихся, а также результатах самостоятельной работы педагогов по совершенствованию своих компетенций. С помощью квалификационного экзамена оценивается опыт педагогической деятельности педагога или его авторская методика (для учителей-методистов). 

Результаты аттестации

По итогам аттестации комиссия присваивает или отказывает в присвоении соответствующей квалификационной категории, может подтвердить квалификационную категорию, снизить ту, которая была присвоена ранее, или и вовсе ее отменить.