pic

Одним из главных нововведений австралийской образовательной политики в 2019 году стала разработка и внедрение национальной стратегии «Готовы к будущему», нацеленной на совершенствование карьерного образования для школьников, подготовку детей к профессиональной деятельности за стенами школы.  

Главная цель стратегии – унифицировать преподавание знаний и навыков, которые помогут ученикам сделать осознанный, взвешенный выбор своего профессионального пути и успешно самореализоваться после завершения общего образования (перейти на следующую ступень образования, сделать выбор в пользу обучения или карьеры). 

Стратегия предполагает следующие шаги со стороны органов управления образованием, руководителей школ и педагогов: 

- развитие в школьниках навыков широкого применения, которые подготовят их к взрослой жизни и будут востребованы на рынке труда;

- внедрение практико-ориентированного обучения, демонстрирующего школьникам практическое применение знаний и навыков, полученных в стенах школы;

- информационная и консультативная поддержка школ; 

- налаживание обмена эффективными практиками, инструментами и прочей полезной информацией, связанной с профессиональным развитием, образовательными и карьерными возможностями;

- развитие карьерного образования, отвечающего индивидуальным потребностям школьников;

- выявление увлечений и сильных сторон каждого ребенка для его успешной профориентации в будущем; 

- поддержка и развитие сотрудничества между школами, иными образовательными организациями, работодателями, родителями и остальными членами общества;

- совершенствование образовательных практик в сфере подготовки учеников к будущей профессиональной деятельности, исходя из результатов самых актуальных исследований и экспертного мнения специалистов. 

Стратегия также ставит задачи перед работодателями и родителями, предлагая им принять активное участие в развитии школьного карьерного образования. 

Австралийское правительство советует родителям с раннего возраста и часто разговаривать с детьми об их увлечениях, интересах и любимых предметах, чтобы, кода придет время, они могли эффективно помочь им в выборе будущей профессии. Родители также могут поддержать будущее профессиональное развитие ребенка, вовлекаясь в общественную жизнь, консультируясь со школами и обмениваясь информацией с представителями органов образования и бизнеса. 

Со своей стороны, местное бизнес-сообщество может сотрудничать со школами, помогая им разрабатывать актуальные практико-ориентированные учебные программы, и распространять среди школьников актуальную и полезную информацию о различных образовательных и карьерных возможностях, которые есть в ихместности. 

Документ задает общее направление и ориентиры развития профессиональной состоятельности детей, но предоставляет руководству школ, педагогам, родителям, сообществам и работодателям свободу действий в осуществлении конкретных инициатив в этой сфере. 

На сайте независимого австралийского органа, отвечающего за разработку общенациональных учебных программ (Australian Curriculum, Assessment and Reporting Authority), публикуются описания успешных проектов школ по внедрению вышеописанной стратегии. 

Один из таких примеров – совместный проект двух австралийских школ по разработке и тестированию практико-ориентированной учебной программы для учеников 12–14 лет, реализованный в сотрудничестве с местным муниципалитетом и организацией водоснабжения Южной Австралии (SA Water). 

Главными целями проекта было нахождение новых, инновационных подходов к преподаванию математики и естественно-научных предметов, а также развитие в учениках ряда ключевых навыков – умений работать в команде и коммуницировать с другими, решать задачи и творчески мыслить. 

Дети из двух школ вместе работали над решением проблем, связанных с загрязнением воды, и параллельно имели возможность консультироваться с муниципалитетом и SA Water, получая от них серьезные отзывы о своих предложениях и изобретениях. 

Другой сходный проект, также реализованный в Южной Австралии, был в том числе направлен на то, чтобы информировать детей о возможностях трудоустройства в их местности. 

Ученики 12–14 лет из двух школ совместно разрабатывали дизайн упаковки и форм для мороженого в рамках проекта с участием местного производителя. 

В соответствии с разработанной программойони общались с менеджерами фабрики, работали с 3D-принтерами и изучали физику, химию и математику на примерах разных этапов изготовления мороженого.